Ремни и цепи ГРМ — важнейшая часть автомобиля. От их исправного состояния зависит нормальная работа двигателя. Цепи, конечно, куда надежнее ремней, но тем не менее, тоже требуют обслуживания и замены, и устанавливают их не на все автомобили.
Как обслуживать ремни и цепи ГРМ
Ремни изнашиваются, цепи ослабевают. Ремень лучше поменять до того, как он начнет проскальзывать или порвется. Разрыв ремня может повлечь за собой чудовищные последствия, включающие погнутые клапана, что потребует капитального ремонта.
Регламент замены вы можете найти в руководстве пользователя. Обычно это от 50 до 100 тыс. км пробега. Но мы рекомендуем проверять состояние ремня и цепи раз в 10 – 15 тысяч, чтобы избежать неожиданностей.
Как узнать, что пора в сервис
Самостоятельно определить степень износа довольно тяжело, т.к. эта часть двигателя обычно закрыта защитным кожухом. К тому же, ремень, нормальный с виду, может содержать микроповреждения, которые не видны непрофессиональному взгляду.
Замена ремня или цепи ГРМ — непростая и недешевая процедура, к счастью, делать ее надо не часто. Вместе с ремнем мы рекомендуем заменять ролики и натяжитель.